Центральный офис в Тамбове

ул. Сенько, 24а

+7(4752) 44-99-00

ул. Коммунальная, 18

8(900) 510-88-89

Мичуринск

+7(900) 490-30-40

27.09.2016

Как вернуть 13% от суммы оплаты за обучение в автошколе?

Наверняка многие учащиеся автошколы слышали, что совершенно законно можно вернуть себе определенную сумму денег, которая была потрачена на оплату за обучение. Но как это сделать не знают. Согласно законам РФ, оплата за любое обучение, в том числе и в автошколе, подлежит социально-налоговому вычету. Его размер составляет 13%.

Автошкола «Гарант» является учебным заведением особого вида, которое имеет соответствующий статус и подтверждает это государственная лицензия. Поэтому любой учащийся у нас может абсолютно на законных основаниях после прохождения оплачиваемых курсов, вернуть подоходный налог.

Каждый самостоятельно может рассчитать сумму подоходного налога и зафиксировать ее в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Все необходимые документы, которые будут важны при подтверждении права на вычет, и саму декларацию нужно сдать в налоговый орган РФ, расположенный по месту жительства гражданина. Когда документацию рассмотрит инспекция, деньги будут возвращены. С сегодняшними ценами на обучение в автошколе, выплаты могут составлять порядка 2 000 — 3 000 рублей. И это, согласитесь, немаленькая сумма.

Как и кто может получить социальный вычет?

Подоходный налог могут получить те, кто платил за обучение в автошколе своему ребенку в возрасте до 24 лет. Опекуны и попечители также имеют право подать документы на получение выплат. Возврат денег осуществляется не детям, а родителям или опекунам, которые оплачивали все расходы. Если Вы самостоятельно оплатили свое обучение, то по возрасту ограничений нет. Многие молодые родители могут расплатиться с автошколой при помощи средств материнского капитала. Но согласно Налоговому кодексу РФ 2 п. 1 ст., подоходный вычет получить будет нельзя.

Чтобы получить 13% от расходов за обучение, необходимо предоставить в ИФНС России следующий пакет документов:

  1. декларация по форме 3-НДФЛ (найти ее бланк можно на официальном сайте налогового органа РФ);
  2. заявление на получение выплат;
  3. паспорт и его копия;
  4. документы, подтверждающие оплату за обучение (квитанция, чек, платежное поручение о перечислении денежной суммы на банковский счет учебного заведения);
  5. ИНН и его копия;
  6. договор с автошколой и его копия;
  7. дубликат лицензии автошколы:
  8. справка из отдела бухгалтерии о доходах за последний год по форме 2-НДФЛ;
  9. документ, который подтверждает личность ребенка (если социальный вычет заявляет родитель или опекун).

После подачи документов, необходимо время для их рассмотрения инспекторами службы. Как правило, это занимает не более 3 месяцев. Когда Ваша заявка будет рассмотрена, инстанция должна сообщить об этом. После чего, Вы повторно должны прийти туда и написать заявление о том, куда нужно переводить денежную сумму, то есть даете свои банковские реквизиты. И в течении одного месяца Вам должны перевести налоговый вычет от суммы всей оплаты.

Чтобы рассчитать ее не нужно быть математиком. Главное, это знание определенной формулы, в соответствии с которой сумма вычета = сумма, потраченная на обучение в автошколе + подоходный налог 13%. В автошколе «Гарант» минимальные затраты на обучение составляют 13 900 рублей. Получается, что налоговый вычет можно получить в размере 1 807 рублей. По такой же формуле Вы можете рассчитать и другие моменты.

Стоит обратить внимание на то, что возвратить вычет за оплату на обучение в автошколе можно только за последние 3 года. Причем, для каждого года необходима отдельная форма налоговой декларации 3-НДФЛ. По истечению 3 лет с момента обучения, документация, предъявленная в ИФНС не рассматривается. Но лучше всего не откладывать дело в долгий ящик, а воспользоваться правом получить заслуженные выплаты. Если Вы в данный момент являетесь учеником автошколы, подать заявление на получение социального вычета можно в следующем году.

Зачастую, поход в государственные службы за получением какой-либо услуги откладывают по причине не только собственной неосведомленности, но и из-за боязни простоять в очередях, с целью зайти в нужный кабинет, и в итоге ничего не получить. Однако, сегодня можно оправить собранный пакет документов в налоговую инстанцию по почте заказным письмом, при этом стоит не забывать об обязательном уведомлении.


Возврат к списку


Разработка сайта на 1С-Битрикс. Продвижение сайтов