Центральный офис в Тамбове

ул. Сенько, 24а

+7(4752) 44-99-00

ул. Коммунальная, 18

8(900) 510-88-89

Офис в Мичуринске

ул. Полтавская, 55

+7(900) 490-30-40

Автоправо

С принятием новых программ все надеялись на то, что качество подготовки в российских автошколах принципиально улучшится. Но воз и ныне там.

Не имея специально оборудованных классов, аппаратуры для психофизиологического тестирования, автодромов, школа просто не сможет получить лицензию.

Конец лета выдался волнительным для всех, кто так или иначе связан с подготовкой водителей. Причиной этого стало вступление в силу с 12 августа новых программ подготовки водителей транспортных средств, утвержденных Министерством образования и науки РФ. После шумихи, поднятой в СМИ, заволновались и простые граждане, планирующие получить право на управление транспортными средствами. Таковых ежегодно набирается порядка двух миллионов, поэтому общественный резонанс вполне объясним.

Чем же обернется проводимая реформа для потенциальных водителей? Систему их подготовки в нашей стране не критиковал только ленивый. Именно автошколы принято винить в том хаосе, который мы ежедневно наблюдаем на дорогах. С одной стороны, отрицать эту взаимосвязь глупо. Но если быть объективным, мы что-то не припомним, чтобы автошколы кого-то учили нестись с огромной скоростью без оглядки на светофоры и дорожные знаки, выпивать перед поездкой, подрезать зазевавшихся «терпил», игнорировать пешеходов, парковаться в три ряда и прочее…

Несмотря на поднятый шум, для тех, кто только планирует пойти в автошколу, процесс обучения водительской грамоте кардинально не изменится. Да, объем и теоретической подготовки, и практического вождения вырос на треть, однако чего-то принципиально нового ожидать не приходится: все те же занятия в классе по Правилам дорожного движения, обучение первоначальным навыкам вождения на закрытой площадке и последующая практика управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. Однако автошколы напряглись неспроста. Дело в том, что программы подготовки содержат достаточно жесткие требования к образовательным организациям, которые готовят будущих водителей. Тут необходимость иметь и специально оборудованные классы, и аппаратуру для психофизиологического тестирования кандидатов, и специально обустроенные учебные автодромы или площадки.

Не имея этого оборудования, а также свидетельства о собственности или договора аренды на площади, на которых проводится первоначальное обучение, автошкола просто не сможет получить лицензию.

Причем проверять наличие всего этого будет Госавтоинспекция, чьи беспристрастность и неподкупность, мягко говоря, вызывают сомнения. 70 000 рублей может составить стоимость стандартного обучения в автошколе на права категории В после реформы.

Грамотных преподавателей, способных научить не только сдавать экзамены, но и безопасно ездить по реальным дорогам, у нас слишком мало.

Приведет ли ужесточение требований к автошколам к повышению безопасности на дорогах, большой вопрос.

Ведь, согласитесь, дело не в том, где и чему учат. Гораздо важнее, как учат. Грамотных преподавателей Правил дорожного движения и инструкторов по вождению поколения водителей передают буквально по наследству. В то же время многие из так называемых профессионалов не заморачиваются с методологией обучения, а из года в год натаскивают кандидатов на экзаменационные требования — зубрежку ответов на вопросы по теории и накатку упражнений, которые потом проверят экзаменаторы от ГИБДД. Не преминут еще и оказать посреднические услуги, собрав с кандидатов деньги за гарантированную сдачу экзамена в ГИБДД. Так вот, если эффект с точки зрения качества подготовки водителей от введения новых программ не очевиден, то рост стоимости обучения практически неизбежен. Так, по мнению экспертов, средняя цена стандартного курса подготовки на получение прав категории В, например, в Москве с 25 000–30 000 возрастет до 60 000–70 000 руб.

Как минимум двукратное подорожание ждет и другие регионы. Прибавка стоимости должна будет покрыть и увеличение продолжительности обучения, и приобретение допоборудования, и аренду учебных площадок. Кроме того, далеко не все автошколы смогут работать в новых условиях, ведь прибыльность этого вида бизнеса невысока. Те же эксперты полагают, что только в столице в ближайшие полгода-год могут закрыться до 30% автошкол.

Стоит ли говорить, что увеличение спроса на профессиональные услуги приведет к дополнительному росту цен на обучение? Причем альтернативы в виде возможности прохождения самостоятельной подготовки на получение водительского удостоверения категорий А и В с прошлого года не существует. Что ж, прогнозы — дело неблагодарное. Насколько они оправданны, покажет время.

Получить права невозможно!

Больше года назад в российском законодательстве появились новые категории и подкатегории транспортных средств, включая долгожданную категорию М, разрешающую управление малокубатурной мототехникой. Отдельно должны выдаваться права и на грузовики небольшого тоннажа (подкатегория С1), и на микроавтобусы (D1).

Предполагается, что новые категории помогут дифференцировать обучение и экзаменацию будущих водителей. Тем не менее, несмотря на недавнее утверждение Министерством образования и науки соответствующих программ подготовки, получить права отдельно для управления мопедом или, например, небольшим грузовиком попрежнему нельзя. Причина этого — крайняя нерасторопность полицейских чиновников, которые вот уже больше года не могут завершить работу над постановлением Правительства РФ, которое утвердило бы порядок приема экзаменов у соискателей прав вновь появившихся категорий.


Возврат к списку


Разработка сайта на 1С-Битрикс. Продвижение сайтов